В данной статье разберем, что обозначает аббревиатура CPA и другие похожие термины, которые можно встретить в интернете.
Содержание статьи:
CPA (Cost Per Action) — оплата за действие. Это модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит только за выполнение заранее оговоренного целевого действия. Разберем на примере, как это работает.
Представим, что у вас есть сайт по обучению игре на гитаре. К вам обращается рекламодатель, который продаёт курсы игры на гитаре и говорит: «Я готов платить вам за каждый проданный курс определенный процент. Соответственно, если вы приводите ко мне клиента, который покупает мой курс, за это вы получаете комиссионное вознаграждение.» Вы соглашаетесь и далее размещаете рекламу на своём сайте. В случае продажи рекламодатель вам оплачивает заранее оговоренный процент. То есть оплачиваться в данном случае будет только целевое действие, а именно покупка курса игры на гитаре. Это и есть оплата по модели CPA.
Помимо CPA в интернете также можно встретить много похожих аббревиатур, также означающих модели оплаты. Предлагаю разобрать наиболее часто встречающиеся из них.
CPM (Cost Per Millenium) — это оплата за тысячу показов. То есть в данном случае рекламодатель говорит: «Вот мой рекламный баннер, размещаете его на своем сайте, а я буду платить за каждый показ. Чтобы считать было удобнее оплата будет за тысячу показов.» В данном случае оплачиваемые действия — это показ баннера посетителю.
CPC (Cost Per click) — это оплата за клик. В данном случае вы также размещаете рекламный баннер на своём сайте, но рекламодатель платит вам только за клик по баннеру и переход непосредственно на сайт с его курсом. Таким образом, здесь оплачивается переход на сайт рекламодателя.
CPL (Cost Per lead) означает оплату за лид. В данном случае вы помещаете на своём сайте некую форму, где пользователь может ввести свои данные. Чаще всего это имя и номер телефона. Тем самым он подтверждает заинтересованность в прохождении курса игры на гитаре. После чего рекламодатель связывается с ним самостоятельно и уже самостоятельно обрабатывает эту заявку. В данном случае вы получаете оплату за оставленные контактные данные пользователя.
CPS (Cost Per Sale) — это, по сути, то же самое, что и CPA (Cos Per Action), но здесь идет речь про оплату за продажу. Эта модель чаще всего встречается в банковских продуктах и означает, например, выдачу кредитной карты клиенту.
CPO (Cost Per Order) — это практически то же самое, что CPS (Cost Per Sale), но здесь отличие в том, что оплачивается сам факт формирования заказа. То есть в дальнейшем клиент может отказаться, либо не оплатить заказ, но вы получаете деньги за сам факт его совершения.
CPI (Cost Per Install) — это модель оплаты за установку. Как понятно из названия эта модель используется при оплате установок мобильных приложений или каких-то игр. Здесь оплачивается установка какого-либо программного обеспечения на компьютер или смартфон пользователя.
Обратите внимание! Оставить комментарий к этой статье можно под видео на Youtube.
Если Вам было интересно и полезно, можете поддержать проект.